Начало → Финансы государства → Специфика бюджетных взаимоотношений в государстве | |
Специфика бюджетных взаимоотношений в государствеФинансы государстваБюджет – это своеобразная форма накопления и расходования денежных средств государством в целях поддержания его функционирования и обеспечения достойной жизни граждан этого государства. Таким образом, значимость бюджетных отношений заключается в том, что государство, используя часть национального дохода, решает возложенные на него задачи, которые состоят в управлении страной и защите ее граждан. Бюджетная система РФ основывается и функционирует по следующим принципам: единства, гласности, полноты, реальности, самостоятельности. Специфика бюджетных отношений состоит в том, что они носят неэквивалентный характер, то есть, на них не распространяется закон эквивалентного обмена. Отсюда следует, что бюджетные методы государственного управления основаны на принуждении и не подвержены воздействию конкуренции. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: • Федеральный бюджет • Бюджеты регионов • Местные бюджеты Государство, реализуя поддержку своих граждан, перераспределяет национальный доход в их пользу. Так, в этих целях создаются внебюджетные социальные и экономические фонды, деньги которых расходуются для помощи определенным социальным группам населения страны, таких как пенсионеры, безработные и т.д. Среди социальных внебюджетных фондов выделяют следующие: занятости населения, обязательного медицинского страхования, пенсионный, социального страхования. Экономические внебюджетные фонды бывают такие: воспроизводства минерально-сырьевой базы, дорожные, кредитные. Можно выделить следующие источники денежных средств, из которых состоят ВБФ: 1) обязательные взносы граждан в ВБФ, объем которых установлен законом; 2) безвоздмездные взносы и спонсорская помощь граждан, организаций, предприятий для оказания поддержки нуждающимся; 3) штрафы, предусматриваемые за загрязнение природы, нерациональное природопользование и т.д.; 4) любые другие источники доходов, предусмотренные законом государства. Не нужно смешивать бюджетные и внебюджетные фонды. Каждые из них имеют собственное предназначение и свои источники поступления денежных средств. Деньги бюджетных фондов не могут быть перечислены на счета ВБФ. Все платежи, которые направляются в бюджет, в том числе налоги, не должны поступать во внебюджетные фонды. В миреОперативное внутрифирменное планирование. Такая перегруженность приводит к невосприимчивости больших массивов данных, представляемых бухгалтерией или финансовым отделом. И тогда истинное финансовое положение и даже количество располагаемых ресурсов становится неясным. далее → «ГТ-ТЭЦ Энерго» выплатило 1,5 млрд руб. в ходе погашения выпуска облигаций. В марте ежеквартальные выплаты по кредитам Сбербанка ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго» были пролонгированы на 3 месяца. В связи с этим ежеквартальные выплаты Сбербанку в июне возрастут до 2,5 млрд руб. // РИА «Новости» Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. далее → Смотрите также |
НавигацияПоискКурсы валют32.21 руб. (ЦБР 2009.01.16)
42.38 руб. (ЦБР 2009.01.16)
Прогноз погоды
|
Банковские услуги Бухучет Инвестиционно-банковские услуги Лизинговые услуги Личные финансы Страховые услуги Факторинговые услуги Финансовые рынки Финансы государства Финансы предприятий | |
© www.finagold.ru 2008 - карта сайта Перепечатка материалов запрещена |